Любой гражданин, взаимодействующий с банками, страховыми или микрофинансовыми организациями, может столкнуться с нарушением своих прав или некачественным обслуживанием.
В подобных ситуациях
Центробанк России выступает в роли регулятора, готового рассмотреть жалобы на деятельность финансовых учреждений и принять меры в случае нарушения прав граждан.
Самый доступный способ связи — позвонить на бесплатную горячую линию Центробанка. Консультанты окажут справочную помощь по вопросам, связанным с кредитами, вкладами и счетами, и главное — примут ваше обращение.
Основная функция
Центробанка — защита прав потребителей и контроль над финансовой системой. Важно понимать, что Центробанк не занимается банковским обслуживанием, не выдает банковские продукты и не консультирует по ним.
Специалисты горячей линии Центробанка принимают жалобы, связанные с неправомерными действиями банков, страховых компаний и микрофинансовых организаций.
Каждое обращение помогает Центробанку своевременно реагировать на проблемы, например, на завышенные проценты, скрытые условия или невыплату депозитных процентов.
Если вы столкнулись с проблемой, сначала обратитесь напрямую в финансовую организацию, которая должна ответить на вашу жалобу в течение 15 рабочих дней. Если ответ неудовлетворителен - для перевода ситуации на другой уровень необходимо пожаловаться в Центробанк.